Разное полезное для всех...


ОБОБЩЕННЫЕ ПЛАНЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ФИЗИКИ.

ЯВЛЕНИЕ.
1.     Формулировка, выражающая суть (определение) явления.
2.     Опытные факты, в которых обнаруживается явление.
3.     Объяснение явления на основе теории.
4.     Использование и учет явления в практике, проявление в природе.

ОПЫТ.
1.     Цель опыта.
2.     Экспериментальная установка, идея опыта.
3.     Выполнение эксперимента, измерения.
4.     Анализ экспериментальных результатов, выводы из опыта.

ЗАКОН.
1.     Математическое выражение и словесная формулировка закона.
2.     Опытное подтверждение закона.
3.     Объяснение закона на основе теории или теоретический вывод закона (не всегда возможен в школе).
4.     Границы применимости.
5.     Практическая значимость, применение и учет закона.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА.
1.     Явление или свойство, которое характеризует величина.
2.     Определение величины и формула, его выражающая.
3.     Единицы измерения.
4.     Способ измерения.
5.     Формула, выражающая зависимость данной величины от других величин.

ТЕОРИЯ.
1.     Исходные опытные факты.
2.     Идеальный объект или модель.
3.     Физические величины, характеризующие модель.
4.     Основные положения теории - принципы или гипотеза.
5.     Следствия и частные законы, выводимые из основных положений.
6.     Экспериментальная проверка следствий.
7.     Границы применимости теории.

ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО.
1.     Назначение.
2.     Устройство.
3.     Принцип действия.
4.     Область применения.



ОФОРМЛЕНИЕ ДОМАШНИХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАБОТ В ФОРМЕ МИКРОПРЕЗЕНТАЦИЙ.
1 ЭТАП (подготовительный).
1)      Выберите тему экспериментального задания (самостоятельно или предложенную учителем).
2)      Определите цели и задачи данной работы.
3)      Выберите объекты наблюдения, приборы и материалы.
4)      Спланируйте порядок выполнения экспериментальных действий.
5)      Определите порядок этапов фотосъемки.
6)      Продумайте расположение приборов и материалов, чтобы на фотографии все было наглядно.
7)      Выберите условия проведения экспериментального задания.
2 ЭТАП (выполнение работы).
1)      Расположите приборы и материалы, объект исследования так, чтобы на фотографии четко просматривался каждый объект. Сфотографируйте.
2)      Проделайте опыт или проведите наблюдение и сделайте 3-4 фотографии начального, промежуточного и конечного этапов. Если в процессе работы использовались измерительные приборы, обратите внимание на то, чтобы шкала и показания их были видны на фотографии.
3 ЭТАП (оформление работы).
Оформленная микропрезентация содержит, как правило, 4-7 слайдов, использующих фотографии, сделанные в процессе выполнения экспериментальной работы.
На слайдах должна быть обязательно отражена перечисленная ниже информация.
1-2 слайды. Название работы, ее цели и задачи, предлагаемые вами гипотезы. В правом нижнем углу слайда фамилия и имя ученика (цы), выполнившего задание, класс, школа.
3 слайд. Фотографии материалов, приборов и объектов наблюдения, где каждый предмет обозначен номером. Рядом с фотографией располагается сноска, на которой указаны названия предметов в соответствии с их номером. Например: 1 – стакан с водой, 2 – термометр и т.д.
4, 5 слайды. Фотографии процесса экспериментального задания. Укажите условия проведения, запишите показания приборов или ваши наблюдения. При работе с измерительными приборами необходимо указать максимальную и минимальную измеряемую величину и цену деления.
6 – 7 слайды. Оценка результатов измерений или наблюдений. Сделайте выводы. Эти слайды можно дополнить физической задачей, составленной по экспериментальным данным, построением графиков зависимости физических величин, таблиц с экспериментальными данными и фотографиями объектов, где используется изучаемое явление или законы физики.


4 ЭТАП (представление работы).
Перенести презентацию на электронный носитель. Продумайте устные комментарии к каждому слайду. Они должны быть четкими без лишних подробностей и содержать конкретную информацию о проделанном этапе выполняемой работы. Подводя итоги работы, обратите внимание на интересные моменты в ходе проведения эксперимента или наблюдения, трудности, возникшие в процессе работы и предложенные вами пути их решения.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

СИНКВЕЙН.
Синквейн (в переводе  с французского- 5 строк)  - белый (не рифмованный) стих.
Правила написания:
1 строка: тема одним словом (существительное);
2 строка: описание темы в двух словах (два прилагательных);
3 строка: описание действия в  рамках этой темы (три глагола или деепричастия);
4 строка: отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов);
5 строка: повторение сути темы одним словом (синоним темы).
ЛИМЕРИК.
Лимерик (английский вариант организованной и узаконенной нелепицы) - тоже пяти строчный, но рифмованный стих.

1 строка: выбор героя или темы;
2 строка: указание на его черту характера, проявившуюся в действии;
3 и 4 строка: само действие;
5 строка: выбор конечного эпитета, пародирующего содержание образа.



Комментариев нет: